понедельник, 1 октября 2012 г.

Нужно ли заставлять ребенка все учить?


В школьном возрасте вопрос трансформируется: если ребенок учится на «три», надо ли с этим что-то делать, заставлять ли его учить всю программу полностью? 

У каждого возраста есть свои особенности. Нужно помнить о еще хрупкой психике дошкольни­ка. Многие родители бросаются обучать детей сразу нескольким иностранным языкам, когда ребе­нок толком не умеет говорить на родном. В итоге развитие затор­маживается — ребенок пытается осознать, что же от него хотят? .

Представьте, что вы дали компьютеру два трудоемких зада­ния: он пытается их выполнить одновременной... виснет. Обуче­ние дошкольника должно соответ­ствовать его физическому разви­тию — иностранный язык возмож­но изучать после родного, когда ребенок сможет говорить и немно­го писать, обучение письму — не раньше 5-6 лет, когда уже форми­руются нужные мышцы.

Нельзя забывать о здоровье, если хотите «нагрузить» малыша пока еще непосильной для него нагрузкой. Со слабыми детьми психологи не рекомендуют прово­дить таких экспериментов.

Но вот малыш пошел в шко­лу, и его уже систематически за­ставляют что-то учить. Когда каж­дый день он приходите задания­ми, родители должны контроли­ровать их выполнение. Нужно ли ему помогать? Да, но не делать работу за него. Если дано репро­дуктивное задание (решить за­дачку по образцу) — при подоб­ной «помощи» малыш не научит­ся усидчивости и терпеливости; если же творческое — это затор­мозит развитие его воображения.

Ребенку нужно прививать именно любовь к учебе. Не ду­маю, что дети в первом классе постоянно .хотят учиться — им веселее поиграть, погулять с дру­зьями. Поэтому наставления ро­дителей так важны. Ребенок должен привыкнуть к ежедневной работе, сначала небольшой и не­долгой, но она должна возрастать по времени с каждым классом.

Наверное, Все родители рас­страиваются, когда их дитя при­носит из школы плохие отметки.

С одной стороны это правильно. Ваше расстройство стимулирует ребенка учиться лучше, но не Мо­жет же постоянно быть только так! Плохие отметки служат сигналом для родителей, что ребенку, воз­можно, нужна помощь — больше времени провести с ним, погово­рить, почему что-то не получи­лось, вместе обдумать и подска­зать ход решения проблемы.

В младшем школьном возра­сте дети охотно рассказывают, что было на уроке и как они получили оценку. Плохие отметки сигнали­зируют еще и о том, сколько не­гатива получил ваш ребенок. Ведь его это тоже очень расстраивает, он тревожится и о своем месте в классе — ведь учитель теперь не считает его лучшим, и как на него посмотрят другие дети?

Если независимо от прикла­дываемых усилий у ребенка ни­чего не получается, может насту­пить апатия к учебе. Поговорите с учительницей, почему она ста­вит такие оценки, чего, по ее мнению, не хватает вашему ученику. В конце концов, это лишь мнение, вы можете иметь и другое, но мнение учителя очень важно для ребенка в младшей школе, пред­взятое отношение может вообще отбить желании учиться.

Так нужно ли заставлять ре­бенка учить все? В младшей шко­ле нужно стараться это делать, ведь это база знаний на всю жизнь. Учить таблицу умножения, делать письменные упражнения — нужно. Многие родители сове­туют даже договориться с ребен­ком о том, что до 4-го класса он учится, а дальше — как захочет.

Если у ребенка не получает­ся учить сразу все предметы, по­пробуйте помочь ему. Если с ва­шей помощью он будет чувство­вать себя на уроках увереннее и комфортнее — помогайте, но не перегружайте ребенка. Он и так старается изо всех сил.

Не забывайте быть внима­тельными к своим детям и их про­блемам. И помните, что ребенок в 4 года очень сильно отличается от ребенка 6-8 лет.

Владимир Кравцов, ШколаЖизни.ру

Комментариев нет:

Отправить комментарий