В школьном возрасте вопрос трансформируется: если ребенок учится на «три», надо ли с этим что-то делать, заставлять ли его учить всю программу полностью?
У каждого возраста есть свои особенности. Нужно помнить о еще хрупкой психике дошкольника. Многие родители бросаются обучать детей сразу нескольким иностранным языкам, когда ребенок толком не умеет говорить на родном. В итоге развитие затормаживается — ребенок пытается осознать, что же от него хотят? .
Представьте, что вы дали компьютеру два трудоемких задания: он пытается их выполнить одновременной... виснет. Обучение дошкольника должно соответствовать его физическому развитию — иностранный язык возможно изучать после родного, когда ребенок сможет говорить и немного писать, обучение письму — не раньше 5-6 лет, когда уже формируются нужные мышцы.
Нельзя забывать о здоровье, если хотите «нагрузить» малыша пока еще непосильной для него нагрузкой. Со слабыми детьми психологи не рекомендуют проводить таких экспериментов.
Но вот малыш пошел в школу, и его уже систематически заставляют что-то учить. Когда каждый день он приходите заданиями, родители должны контролировать их выполнение. Нужно ли ему помогать? Да, но не делать работу за него. Если дано репродуктивное задание (решить задачку по образцу) — при подобной «помощи» малыш не научится усидчивости и терпеливости; если же творческое — это затормозит развитие его воображения.
Ребенку нужно прививать именно любовь к учебе. Не думаю, что дети в первом классе постоянно .хотят учиться — им веселее поиграть, погулять с друзьями. Поэтому наставления родителей так важны. Ребенок должен привыкнуть к ежедневной работе, сначала небольшой и недолгой, но она должна возрастать по времени с каждым классом.
Наверное, Все родители расстраиваются, когда их дитя приносит из школы плохие отметки.
С одной стороны это правильно. Ваше расстройство стимулирует ребенка учиться лучше, но не Может же постоянно быть только так! Плохие отметки служат сигналом для родителей, что ребенку, возможно, нужна помощь — больше времени провести с ним, поговорить, почему что-то не получилось, вместе обдумать и подсказать ход решения проблемы.
В младшем школьном возрасте дети охотно рассказывают, что было на уроке и как они получили оценку. Плохие отметки сигнализируют еще и о том, сколько негатива получил ваш ребенок. Ведь его это тоже очень расстраивает, он тревожится и о своем месте в классе — ведь учитель теперь не считает его лучшим, и как на него посмотрят другие дети?
Если независимо от прикладываемых усилий у ребенка ничего не получается, может наступить апатия к учебе. Поговорите с учительницей, почему она ставит такие оценки, чего, по ее мнению, не хватает вашему ученику. В конце концов, это лишь мнение, вы можете иметь и другое, но мнение учителя очень важно для ребенка в младшей школе, предвзятое отношение может вообще отбить желании учиться.
Так нужно ли заставлять ребенка учить все? В младшей школе нужно стараться это делать, ведь это база знаний на всю жизнь. Учить таблицу умножения, делать письменные упражнения — нужно. Многие родители советуют даже договориться с ребенком о том, что до 4-го класса он учится, а дальше — как захочет.
Если у ребенка не получается учить сразу все предметы, попробуйте помочь ему. Если с вашей помощью он будет чувствовать себя на уроках увереннее и комфортнее — помогайте, но не перегружайте ребенка. Он и так старается изо всех сил.
Не забывайте быть внимательными к своим детям и их проблемам. И помните, что ребенок в 4 года очень сильно отличается от ребенка 6-8 лет.
Владимир Кравцов, ШколаЖизни.ру
Представьте, что вы дали компьютеру два трудоемких задания: он пытается их выполнить одновременной... виснет. Обучение дошкольника должно соответствовать его физическому развитию — иностранный язык возможно изучать после родного, когда ребенок сможет говорить и немного писать, обучение письму — не раньше 5-6 лет, когда уже формируются нужные мышцы.
Нельзя забывать о здоровье, если хотите «нагрузить» малыша пока еще непосильной для него нагрузкой. Со слабыми детьми психологи не рекомендуют проводить таких экспериментов.
Но вот малыш пошел в школу, и его уже систематически заставляют что-то учить. Когда каждый день он приходите заданиями, родители должны контролировать их выполнение. Нужно ли ему помогать? Да, но не делать работу за него. Если дано репродуктивное задание (решить задачку по образцу) — при подобной «помощи» малыш не научится усидчивости и терпеливости; если же творческое — это затормозит развитие его воображения.
Ребенку нужно прививать именно любовь к учебе. Не думаю, что дети в первом классе постоянно .хотят учиться — им веселее поиграть, погулять с друзьями. Поэтому наставления родителей так важны. Ребенок должен привыкнуть к ежедневной работе, сначала небольшой и недолгой, но она должна возрастать по времени с каждым классом.
Наверное, Все родители расстраиваются, когда их дитя приносит из школы плохие отметки.
С одной стороны это правильно. Ваше расстройство стимулирует ребенка учиться лучше, но не Может же постоянно быть только так! Плохие отметки служат сигналом для родителей, что ребенку, возможно, нужна помощь — больше времени провести с ним, поговорить, почему что-то не получилось, вместе обдумать и подсказать ход решения проблемы.
В младшем школьном возрасте дети охотно рассказывают, что было на уроке и как они получили оценку. Плохие отметки сигнализируют еще и о том, сколько негатива получил ваш ребенок. Ведь его это тоже очень расстраивает, он тревожится и о своем месте в классе — ведь учитель теперь не считает его лучшим, и как на него посмотрят другие дети?
Если независимо от прикладываемых усилий у ребенка ничего не получается, может наступить апатия к учебе. Поговорите с учительницей, почему она ставит такие оценки, чего, по ее мнению, не хватает вашему ученику. В конце концов, это лишь мнение, вы можете иметь и другое, но мнение учителя очень важно для ребенка в младшей школе, предвзятое отношение может вообще отбить желании учиться.
Так нужно ли заставлять ребенка учить все? В младшей школе нужно стараться это делать, ведь это база знаний на всю жизнь. Учить таблицу умножения, делать письменные упражнения — нужно. Многие родители советуют даже договориться с ребенком о том, что до 4-го класса он учится, а дальше — как захочет.
Если у ребенка не получается учить сразу все предметы, попробуйте помочь ему. Если с вашей помощью он будет чувствовать себя на уроках увереннее и комфортнее — помогайте, но не перегружайте ребенка. Он и так старается изо всех сил.
Не забывайте быть внимательными к своим детям и их проблемам. И помните, что ребенок в 4 года очень сильно отличается от ребенка 6-8 лет.
Владимир Кравцов, ШколаЖизни.ру
Комментариев нет:
Отправить комментарий